• Художественно эстетическое развитие в доу конспекты занятий. Конспекты занятий. Художественно-эстетическое развитие. план-конспект занятия по рисованию на тему. Невербальное общение между айболитом и водителем

    02.03.2024

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДС « ЗОЛУШКА » г. Волгодонска

    КОНСПЕКТ

    Интегрированного занятия по художественно-эстетическому, познавательному и речевому развитию с использованием мультимедийных технологий

    с детьми подготовительной группы

    « Кто в лесу живет? »

    Составил: Г. М. Дегтярева,

    воспитатель

    г. Волгодонск 2015г.

    Цель: совершенствовать умение лепить животных по замыслу, составлять коллективную композицию.

    Задачи: вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, заяц, лиса, белка, сова, сорока и т. д.). Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает). Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы: из цилиндра (валика), конуса или овоида (яйца), передавать несложное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству.

    Ход занятия

    Коммуникативная игра

    Педагог: «Девочки и мальчики, все собрались дружно,

    а куда вам подойти, отгадать-то нужно!»

    (У воспитателя в одной руке розовая ленточка, а в другой - синяя.)

    Почему девочки подошли к руке с розовой ленточкой, а мальчики к руке с синей лентой?

    Сюрпризный момент

    Ребята, раз уж все собрались, хочу вас обрадовать- мы отправляемся в путешествие! Хотите? А куда, узнаете, когда сядете поудобнее и закроете глаза.

    (Дети садятся на ковер и закрывают глаза. Педагог включает «Звуки леса».)

    Педагог: ребята, где мы очутились?

    Кого слышали? Какие еще звуки леса услышали?

    Оглядитесь, вы кого-нибудь видите? Давайте пойдем тропинке и узнаем, что же произошло.

    (Дети вместе с воспитателем преодолевают препятствия, шагая по «тропинке» из модулей.)

    Дети: «Через кустики и кочки, через веточки, пенечки,

    Вприпрыжку, вприскочку пришли мы в лесочек!»

    (Тропинка приводит к телевизору)

    Игровая деятельность

    Педагог: Здесь чье-то послание. Его оставила лесная фея. Послушайте.

    «Злая волшебница заколдовала наш лес. Никому не будет спасения, если не выполнить ее задания!»

    (На экране телевизора появляется изображение темного пустого мрачного леса, и звучит тревожная музыка.)

    Педагог: Ребята, вам нравится этот лес? Почему? (ответы детей).

    Если бы мы с вами не увидели лес, как бы еще поняли, что в нем неприятно и страшно находится? (ответы детей).

    Какая музыка? (ответы детей).

    А вот и первое задание от злой колдуньи. Кто его прочитает?

    (Дети читают задание. На экране телевизора появляются силуэты животных.)

    Задание № 1

    «Угадай, кто это?»

    Педагог: Назовите животное, которое находится в левом вернем углу. Какой медведь? Как называется его дом? (ответы детей).

    Кто находится в левом нижнем углу? Какая она? Назовите ее детеныша. Одна белка, а много..? Один бельчонок, а много...? (ответы детей).

    Кто самый большой среди этих силуэтов? А самый маленький? (ответы детей).

    Если у зайца длинные уши, значит он какой? (ответы детей).

    А если у волка быстрые ноги, какой он? (ответы детей).

    Ребята, пойдемте по тропинке дальше. Прочтите следующее задание колдуньи.

    Задание № 2

    «Узнай по звуку»

    (Чтение задания детьми)

    Задание № 3 (Физминутка)

    «Превратитесь в птиц!»

    Сможете, ребята, мы ведь в волшебном лесу?

    (Под мелодию птиц дети выполняют упражнения с элементами игрового стретчинга).

    Ребята, а теперь птички полетели в свои гнездышки.

    Посмотрите, мы оказались в мастерской лесной феи. А вот и заколдованный лес.

    (Педагог демонстрирует детям макет леса без животных).

    Как вы думаете, какое задание будет для вас здесь? (ответы детей).

    Дети, смотрите, сколько подсказок оставила нам фея. По ним мы сможем узнать, как правильно слепить животных.

    Объяснение выполнения работы по схемам

    Педагог: Ребята, каких животных нужно слепить? Назовите их.

    Я слепила вот таких. (Педагог демонстрирует вылепленные образцы диких животных).

    (Педагог предлагает детям выйти и по схемам рассказать последовательность выполнения работы).

    Из каких геометрических фигур вылеплено тело этих животных? (ответы детей).



    Как сделать голову, ноги, хвост? (ответы детей).

    В какой последовательности лучше лепить детали животного? (ответы детей).

    Из чего иголки у этого ежа? Из чего еще можем их сделать? (ответы детей).

    Как сделать животному шерстку? (Педагог демонстрирует схему с разными способами, с помощью которых можно сделать шерстку животным.)

    Ребята, вспомните, как из целого куска пластилина или глины можно сделать оленя или жирафа? (Педагог демонстрирует схему).

    Как туловище может расположиться, если животное стоит на двух лапах? А если на четырех? (ответы детей).

    Ребята, голова может прикрепляться к туловищу сверху или сбоку на шее или сразу на туловище. Для прочего крепления головы можно использовать небольшую часть от зубочистки.

    Как можно показать, что животное бегает, прыгает, летает? (ответы детей).

    (Воспитатель показывает на примере своих образцов разные положения тела животных).

    Из чего вы можете сделать глаза, нос и рот животным? (ответы детей).

    (В тарелочках детей имеется рис, горох, кусочки зубочисток и т. д.).

    Физминутка

    « Апельсин »

    Мы делили апельсин. Много нас, а он один.

    Эта долька для ежа. Эта долька для чижа.

    Эта долька для котят. Эта долька для утят.

    Эта долька для бобра. А для волка - кожура!

    Он сердит на нас - беда! Разбегайтесь кто куда!!!

    Самостоятельная деятельность детей.

    Ребята, закройте глазки и представьте, какое животное вы будете лепить. Какого оно размера, какая шерстка, каково положение его тела; доброе оно или сердитое, смелое или боязливое... Представили?

    А теперь возьмите пластилин, разрежьте его на нужное количество частей. Что слепим из самой большой части? А из какой слепим голову?... (ответы детей).

    (Педагог показывает детям все этапы лепки, далее дети лепят самостоятельно под тихую мелодию леса).

    После того, как дети выполнят работу, на экране телевизора появляется изображение леса с животными, и звучит красивая осенняя лесная мелодия.

    Дети, вам нравится этот лес? Почему? Кто в нем живет? (ответы детей).

    Чем этот лес отличается от предыдущего, который вы видели в начале занятия? (ответы детей).

    Итог

    Подойдите с вылепленными животными, мы заселим их в наш лес. Только вот чтоб лес расколдовать окончательно, нужно сказать о своем животном что-то хорошее.

    (Дети «заселяют» лес животными).

    Расколдовали лес? Пора возвращаться в группу. Скажем заклинание:

    «Покружись, покружись,

    В своей группе окажись!»

    Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из сказочного леса, чтобы поблагодарить за помощь.

    Трудными были испытания? (ответы детей).

    Какие трудности вы преодолевали? (ответы детей).

    Какое испытание было самым трудным? А самым интересным? (ответы детей).

    В награду за спасение леса я дарю вам медали «Хранители леса»!

    До новых встреч, ребята! Жду вас к себе в гости!

    Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию – музыкальной деятельности, для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей; создать условия для открытия детьми новых знаний.

    Задачи:

    Развивающие:

    Продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве;

    Продолжать развивать способность к свободным импровизациям в музыкально-ритмических движениях, тембровый слух, воображение;

    Развивать умение петь открытым голосом, без напряжения и крика, прислушиваясь к друг другу;

    Развивать у детей звуковысотный слух, средствами музыкально-дидактической игры « Где мои детки?».

    Развивать у детей представление о трехчастных пьесах.

    Образовательные:

    Совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки.

    Воспитательные :

    Воспитывать самостоятельность, активность;

    Воспитывать уважительное отношение к товарищам во время личных суждений, ответов на занятиях по музыкальной деятельности;

    Воспитывать интерес к подготовке праздничных концертов для родителей.

    Материалы и оборудование: Фортепиано, магнитная доска, магниты, указка, репродукция портрета Л. Бетховена, карточка с изображением фортепиано, карточка с изображением рояля, карточка с изображением, синтезатора, карточка с изображением детского пианино, музыкальный центр, аудиозапись пьесы «Весело-грустно» Л. Бетховена, аудиозапись песни « Аист на крыше» муз. Д. Тухманова сл. А. Поперечного, ноты песни « Мой папа», муз. А. Комарова, Т. Рядчиковой, ноты пьесы « Улыбка» муз. В. Шаинского, ноты русских народных песен: «Ах, вы сени», «Яблочко», « Вдоль по улице метелица метет», « Как у наших у ворот», ноты марша « Смело товарищи в ногу!» муз. Д. Житомирского, карточки с изображением птиц: курицы, утки, воробья, цыплят, утят, птенцов воробья.

    Ход занятия:

    Дети под музыку « Улыбка» В. Шаинского входят в группу с воспитателем, присаживаются на стульчики.

    М.р .: Здравствуйте, ребята.

    Дети: Здравствуйте.

    М.р. : Я очень рада приветствовать вас на музыкальном занятии. Я надеюсь, что время, которое мы проведем с вами сегодня вместе на занятии, принесет много радостных эмоций и мне, и вам! Сегодня нам предстоит выполнить очень важное задание: мы должны продолжать подготовку к приближающемуся празднику « Дню защитника Отечества», для того, чтобы провести концерт для наших любимых пап, дедушек и мальчиков. А еще, сегодня, вас будут ожидать очень интересные сюрпризы. Итак, мой первый сюрприз, но для начала давайте вспомним, как мы с вами сидим на музыкальном занятии. (Дети демонстрируют посадку при которой, их спины ровны, ноги уперты в пол, руки лежат на коленях).

    М.р.: Дети, вы уже знаете, что музыка умеет передавать любое настроение человека, а также все его чувства и переживания: спокойствие и волнение, радость и грусть. Я предлагаю прослушать пьесу, прослушанную нами ранее, « Весело-грустно», но перед тем, как мы начнем ее слушать, напомните мне, как зовут композитора пьесы?

    Дети: Людвиг ван Бетховнен.

    М.р.: Правильно, давайте еще раз посмотрим на портрет великого композитора Бетховена. (Педагог направляет внимание детей на магнитную доску, на которой прикреплена репродукция портрета Л. Бетховена.)

    (звучит аудиозапись пьесы Л. Бетховена « Весело-грустно »)

    М. р.: Ребята, подскажите, пожалуйста, на каком музыкальном инструменте исполнялась пьеса?

    Дети: Фортепиано.

    М. р.: Напомните мне, к какому классу музыкальных инструментов относится фортепиано?

    Дети: семейство клавишных.

    М. р.: Ребята, а кто из вас сможет назвать музыкальные инструменты, которые относятся к семейству клавишных?

    Дети: Рояль, синтезатор, детское пианино. (При каждом правильном ответе педагог прикрепляет на магнитную доску картинку с изображением клавишного инструмента: рояль, синтезатор, детское пианино.)

    М.р.: Ребята, подскажите мне, какой характер у пьесы: он был всегда одинаковым, или и менялся? « Весело-грустно»

    Дети: Сначала характер пьесы был веселым, затем поменялся и стал грустным, затем снова стал веселым.

    М.р.: Правильно дети, вначале пьесы музыка звучала весело, беззаботно, шутливо, (музыкальный руководитель включает фрагмент первой части пьесы) потом стала грустной и печальной. (Педагог включает фрагмент второй части пьесы) Но вот печаль прошла, и мы вновь слышим радостную, веселую музыку. (Включает третью часть пьесы) Итак, сколько раз менялся характер музыки?

    Дети: Три раза.

    М.р.: Значит, сколько частей в пьесе?

    Дети: Три части.

    М.р.: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть, точнее, представить себя пианистами. Дети покажите, как играет на фортепиано пианист?

    Дети: Имитируют движения игры на воображаемом фортепиано.

    М. р.: А сейчас покажите, как пианист играет веселую музыку?

    Дети: Имитируют отрывистые движения кистей рук.

    М.р.: А как пианист играет плавную, спокойную музыку?

    Дети: Имитируют волнообразные движения кистей рук.

    М.р.: Сейчас, ребята, я предлагаю вам встать на ноги возле ваших стульев, представить, что каждый из вас стоит возле синтезатора, приготовить руки для игры на инструменте, готовы?

    Дети: Да!

    (Педагог включает аудиозапись пьесы Л. Бетховена « Весело-грустно», дети выполняют соответствующие движения кистей рук, под определенную часть пьесы)

    М.р.: Молодцы дети, вы все справились с моим интересным заданием, а сейчас я предлагаю вам сесть на стулья. (Дети садятся) Напоминаю вам, ребята, о том, что на музыкальном занятии мы с вами должны сидеть с ровной спиной, ноги должны стоять устойчиво на полу, а руки лежать на коленях.

    В заключение беседы педагог еще раз показывает репродукцию портрета композитора, вместе с детьми проговаривает его имя, фамилию, название пьесы и составные части пьесы.

    М.р.: Дети, а сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаем на ноги, и слушаем внимательно те пьесы, которые я буду исполнять на фортепиано, под определенную музыку, вы должны будете придумать соответствующие движения танца или ходьбы, и показать мне.

    Проводится танцевальная импровизация « Придумай соответствующее движение под музыку». Исполняется марш Д. Житомирского «Смело товарищи, в ногу» – дети маршируют, русская народная пьеса « Ах, вы сени» - дети выполняют различные танцевальные движения, русская народная пьеса «Как у наших у ворот» - дети выполняют прыжки, русская народная пьеса «Яблочко» - дети приседают, и русская народная пьеса «Вдоль по улице, метелица метет» - дети восстанавливают дыхание.

    М.р.: Молодцы, ребята, каждый из вас проявил себя очень творчески и неповторимо, прошу вас, садится. (Педагог проговаривает детям правильную посадку: выпрямленная спина, упертые в пол ноги, руки, лежащие на коленях)

    М.р.: Ребята, у меня к вам появился вопрос, к какому празднику мы с вами сейчас готовимся?

    Дети: Мы готовимся, ко Дню защитника Отечества.

    М.р.: Ребята, а кого мы поздравляем в этот день?

    Дети: Пап, дедушек, братьев, мальчиков и всех мужчин.

    М.р.: А кто мне подскажет, какие сюрпризы мы готовим для наших пап, дедушек и мальчиков?

    Дети: Мы готовим в подарок для наших пап, дедушек и мальчиков, песню « Мой папа», стихотворения и танец « Аист на крыше».

    М.р.: Молодцы дети, но прежде чем мы начнем петь нашу песню, давайте немного распоемся, исполним попевку « Здравствуйте, как у вас дела?»

    Исполняется попевка в разных тональностях, в восходящем и нисходящем движении нот « Здравствуйте, как у вас дела?».

    М.р.: Молодцы, вы очень старались, а сейчас самое время исполнить песню « Мой папа». Предупреждаю, что во время пения, мы должны прислушиваться к голосу соседа, не кричать и не напрягать голосовые связки, а окончания слов стараться протягивать.

    Исполняется песня « Мой папа » муз. А. Комарова, сл. Т. Рядчиковой.

    Перед исполнением песни педагог проговаривает основные положения для пения: положение «сидя» - ровные спины, ноги, упертые в пол, и руки, лежащие на коленях (в таком положении дети поют песню один раз), и «стоя» - ровные спины, отведенные назад плечи, приподнятые головы, ровно стоящие ноги (в таком положении дети поют один, два раза, в зависимости от качества исполнения)

    М.р.: Молодцы, ребята, а сейчас я прошу вас присесть на стулья (педагог проговаривает правильную посадку для детей).

    М.р.: Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз – музыкально-дидактическую игру « Где мои детки?», сейчас я раздам некоторым детям карточки с изображением птиц: курица, утка и воробей, а другим детям, деток этих птиц: цыплят, утят и птенцов. Каждая птица и ее ребенок имеют свой определенный голос, сейчас я вам это продемонстрирую. (Педагог проигрывает на фортепиано несколько раз «голоса птиц» пока дети не запомнят и не проговорят, какой птице, соответствует определенный звук. Каждому голосу соответствует одна нота: утка – «до» большой октавы, утенок - «до» малой октавы, курица - «до» первой октавы, цыпленок – до второй октавы, воробей – «до» третьей октавы, птенец – «до» четвертой октавы.

    М.р.: Сейчас я раздам карточки детям, и как только ребенок услышит «голос» своей птицы, он должен будет встать на ноги. Попробуем?

    Дети: Да!

    Проводится музыкально-дидактическая игра « Где мои детки?». Игра проводится 2-3 раза, в зависимости от желания детей.

    М.р.: Молодцы дети! Я очень довольна вашей работой. Напомните и покажите мне, пожалуйста, то, как мы с вами должны сидеть на музыкальном занятии. (Дети демонстрируют «правильную» посадку: выпрямленная спина, упертые в пол ноги, руки, лежащие на коленях.)

    М.р.: Ребята, наше с вами занятие подходит к концу, но мы с вами, что-то еще не сделали, подскажите что?

    Дети: Да, мы не станцевали танец «Аист на крыше».

    М.р.: Ребята, я предлагаю вам пройти на ковер, занять свои места для исполнения танца, предупреждаю вас, что во время исполнения танца, мы должны стараться выполнять движения в соответствии с музыкой, выполнять движения синхронно и держать спину ровной.

    Исполняется танец « Аист на крыше» (аудиозапись «Аист на крыше» муз. Д. Тухманова сл. А. Поперечного)

    (Педагог вместе с детьми вспоминает основные движения танца. Танец повторяется 3-4 раза, в зависимости от качества исполнения танца детьми.)

    М.р.: Спасибо, дети, предлагаю занять места на своих стульях. (Педагог напоминает детям о посадке: выпрямленная спина, упертые в пол ноги, руки, лежащие на коленях.) Ребята, подскажите мне, чем мы сегодня занимались с вами на занятии?

    Дети: слушали пьесу Л. Бетховена « Весело-грустно», играли пьесу « Весело-грустно» на воображаемом синтезаторе, учились находить музыкально-ритмические движения под музыку, пели песню « Мой папа», играли в музыкально-дидактическую игру « Где мои детки?», и танцевали танец « Аист на крыше».

    М.р.: Все правильно, дети! Я очень довольна вашей работой, вы сегодня были настоящими артистами. До свидания, до новых встреч!

    Дети: До свидания!

    Под музыку « Улыбка» В. Шаинского дети и воспитатель покидают музыкальную группу.

    Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

    Цель : закрепить с детьми старшей подгруппы использование нетрадиционных техник рисования (рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой) .

    Задачи :

    1. Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники(стебель и листья ватными гигиеническими палочками, цветок – клеем ПВА и манной крупой) .
    2. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах) .
    3. Формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.
    4. Развиватьу детей чувство музыкального ритма, свободно ориентироваться в пространстве.

    Методы и приемы :

    Словесные : художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения, повторение, просьба) .

    Наглядные : показ иллюстрационного материала.

    Практические : нетрадиционное рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой.

    Детская деятельность : двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

    Предварительная работа : Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой «Подснежник» , С. Маршака «Март» , «Апрель» . Чтение славянской сказки в обработки I С. Маршака «Двенадцать месяцев» . Изготовление открытки из нетрадиционного материала «Подснежники расцвели» . Рисование с использованием нетрадиционных художественных техник(пальцами, ладошками, пенопластом, паралоном, смятой бумагой, печатками из картофеля, пеной для бритья) .

    Материал : 1/4 альбомного листа голубого цвета в форме проталины,шаблоны цветка, простые карандаши, гигиенические ватные палочки, клей ПВА, манная крупа, зеленая и белая гуашь, салфетки, тарелки, музыкальные произведения Чайковского «Подснежник» , Рахманинова «Мечта» .

    Планируемый результат :

    – сформированы навыки и умения располагать изображение на листе с учетом его пропорций

    – дети овладели приемами техники рисования ватными палочками, клеем ПВА и манной крупой.

    – расширился и пополнился словарный запас детей.

    – закреплен навык заучивания, правильного произношения.

    Развито чувство ритма, закреплен навык танцевальных движений, хоровод.

    Дети врассыпную входят в зал под музыку Чайковского «Подснежник» .

    Дети : – По деревне мы шагаем

    И друзей своих встречаем

    На товарища глядим

    Другу здравствуй, говорим.

    – Здравствуй, здравствуй, милый мой дружок.

    Воспитатель : Здравствуйте ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Посмотрите, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

    Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.

    Воспитатель : Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?

    Девочка : Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

    Воспитатель : А как же эти цветы называются?

    Девочка : Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.

    Воспитатель : Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.

    Девочка загадывает загадку :

    Приказала их принцесса

    Принести зимой из леса,

    Принести зимой цветы,

    А какие? Помните вы?

    Ответы детей.

    Воспитатель : Я знаю, как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать :

    Яростно река ревёт

    И разламывает лёд,

    В домик свой скворец вернулся

    А в лесу медведь проснулся

    В небе жаворонка трель,

    Кто же к нам пришел? (Апрель) . (звуки птиц)

    Входит Апрель.

    Апрель : Звали меня?

    Воспитатель : Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники, но ведь подснежники распустятся только в апреле.

    Апрель : Ну, что же, я вам конечно, помогу

    «Что ни сутки, по минутке

    День длинней, короче ночь

    Потихоньку, полегоньку,

    Мы прогнали зиму, прочь!»

    Воспитатель : Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?

    Ответы детей : (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появятся проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).

    Ребята, а вы о весне стихотворения знаете?

    Ребята :

    Все чернее с каждым днем

    Стежки и дорожки

    И на вербах серебром

    Светятся дорожки.

    Вылезайте муравьи

    После зимней стужи!

    Ребята :

    Пробирается медведь

    Сквозь лесной валежник

    Стали птицы песни петь

    И расцвел подснежник.

    (Воспитатель показывает цветок – подснежник)

    Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.

    Девочка : Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.

    Апрель : И эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников. Ведь ребята подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя. И постараемся сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих. А теперь, подойдите ко мне, я поделюсь с вами своим элементом волшебства и вы становитесь волшебниками.

    Апрель прикрепляет каждому ребенку по цветочку.

    Воспитатель : Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.

    (Дети садятся за столы.)

    Воспитатель :

    – Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он?

    Дети :

    Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.

    Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок- подснежник.

    (Дети называют части цветка.)

    Воспитатель : Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будете рисовать гигиеническими ватными палочками, а цветы – с клеем пва и манной крупой.

    Воспитатель : Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.

    Воспитатель : Давайте, приготовим наши пальчики :

    Игровой массаж «Ладошка » .

    Твоя ладошка – это пруд,

    По ней кораблики плывут (Медленно водить согнутым указательным пальцем по ладони)

    Твоя ладошка как лужок,

    А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)

    Твоя ладошка – как тетрадь,

    В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» , например «солнышко» )

    Твоя ладошка – как окно.

    Его помыть пора давно. (потереть ладошку пальцами, сжатыми а кулак)

    Твоя дорожка – как дорожка, а по дорожке ходят кошки. (осторожно переступать пальцами другой руки) .

    Воспитатель : Возьмите шаблоны, аккуратненько обводите по контуру.

    Работа детей.

    Воспитатель : А давайте, ребята, вместе вспомним, как пробуждается подснежник.

    Звучит музыка «Мечта» .

    Ребята :

    Подснежник проснулся

    И потянулся

    Солнышку улыбнулся

    К земле Матушке прикоснулся

    Солнышку поклонился

    Счастью своему удивился

    Капли росинки его умывали

    Звери и птицы сразу узнали

    «Подснежник проснулся-

    Весну обещает»

    Подснежник, подснежник

    В лесу расцветает.

    Продолжаем работать. Включить музыку «Мечта» .

    (В конце занятия все рисунки выложить на полянку.

    Отметить, что все дети с тарались, и получилась очень красивая поляна.)

    Девочка : Ой, сколькоподснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!

    Воспитатель : Ребята, а мы давайте поблагодарим месяц – Апрель за помощь. И я предлагаю вокруг нашей поляны завести весенний хоровод, который так и называется «Веснянка» .

    (Дети приглашают в хоровод Настеньку и месяц Апрель.)

    Апрель : Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, ведь моё время ещё не настало, и я опять уступаю место законному весеннему месяцу марту. До свидания. Я скоро приду к вам.

    Воспитатель : Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

    Ребята, давайте попрощаемся с гостями, а нам пора возвращаться в группу. Там нас ждут наши любимые игрушки.

    Евгения Муромцева
    Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Волшебная лаборатория»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе

    «Волшебная лаборатория »

    Конспект составлен с учетом принципа интеграции образовательных областей :

    -«Коммуникация» ;

    -«Художественное творчество » ;

    -«Познание» ;

    -«Социализация» ;

    -«Здоровье» .

    Задачи :

    Образовательные :

    Закрепить представления детей о песке и его свойствах, цветах спектра;

    Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

    Обогатить чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

    Развивающие :

    Развивать исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования на песке;

    Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой и ее ресурсами.

    Воспитательные :

    Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;

    Поощрение проявления активности и творчества.

    Ход занятия:

    Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте все дружно с ними поздороваемся : «Здравствуйте дорогие гости»

    Что это такое? Как вы думаете, что это за сигнал? Посмотрите, загорелся волшебный экран , проходите ближе, узнаем, что случилось.

    -«Здравствуйте ребята! Меня зовут Умка. Я вместе с моей мамой живу на Северном полюсе в Арктике. Мой край - это белые бескрайние просторы снега и льда. Лишь изредка по небу пройдут разноцветные вспышки Северного сияния и потухнут. И вновь кругом бело, словно в снежной пустыне. Но моя мама рассказала мне о том, что на Земле есть еще пустыни, но другие – где кругом песок. Что же такое песок? Наверное он красивый, как Северное сияние. Мне так хочется узнать о нем. Вы мне поможете?»

    Ребята расскажем Умке что же такое песок?

    Как же нам отправить наш рассказ Умке, ведь он так далеко живет?

    Предлагаю наш рассказ о песке снимать на видеокамеру. Вы согласны? Ребята скажите, а как мы потом наш видео-рассказ сможем отправить Умке?

    Видеозапись мы отправим по Интернету . Хорошо?

    Всех за сказкою сегодня

    Приглашаю вас пройти

    Интересней приключения

    Вам ребята не найти!

    Друг за другом становись

    Крепко за руку берись

    Отправляемся друзья

    Отставать никак нельзя!

    Приглашаю Вас посетить нашу Волшебную лабораторию !

    Вставайте каждый возле столика. Сегодня мы будем работать с песком.

    Давайте для начала поздороваемся с ним.

    Здравствуй песочек!

    Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Какой песок?

    Давайте согреем песок руками. Наберите в руки песок и пропустите его между ладошками. Какой он стал?

    Послушайте он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а потом потихоньку высыпайте его, вот так он разговаривает С-С-С-С-С! Давайте повторим как он разговаривает.

    Давайте развеселим песочек ! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой рукой. А теперь пощекочем двумя руками. Смотрите, что бы он от вас не убежал. Слышите, как смеется песочек, ему очень нравится!

    Для того, чтобы вновь играть с песком надо засыпать им поверхность. Вот так, набираем в руки песок и засыпаем. Ну вот! Теперь можно продолжать.

    Положите свои ладошки на песок, что получится? Правильно отпечаток, след от ладошки! А если я положу руку на песок и вокруг ладошки нарисую круг, а от круга лучики, то что получится? Правильно, получится солнце! Как вы думаете какое оно? Красивое, теплое, которое будет согревать нас и весь мир.

    Мы с вами очень хорошо поиграли с песочком, поздоровались с ним, порисовали на нем, узнали его свойства. А теперь воспользуйтесь влажными салфетками, которые лежат у вас на блюдечках, чтобы руки стали чистыми.

    Приглашаю Вас в круг, поиграем :

    Течёт в стране песочной

    песочная река,

    построен дом высотный

    из жёлтого песка.

    А справа возле речки,

    где круче бережок,

    пекут в песочной печке

    песочный пирожок.

    А теперь пройдем с вами в песочную комнату опытов.

    По утру из мокрой тучи

    Падал дождик целый час,

    Отсырел песок сыпучий

    За калиткою у нас.

    Сразу взялся я за дело

    И построил дом с окном,

    В полдень солнышко пригрело –

    И рассыпался мой дом.

    Вставайте возле столов и будьте осторожны. Сейчас мы с вами будем проводить опыты. Посмотрите и скажите что у вас в стаканчиках? (Песок) Какой песок в первом стаканчике? (Сухой, а во втором стаканчике? (Сухой) . А теперь в один из стаканов с песком нальем воды. Как вы думаете какой песок стал в этом стакане? (мокрый, сырой) Конечно мокрый, вы настоящие волшебники ! Продолжим наши опыты.

    Возьмите палочку и опустите ее в стакан где сухой песок, а затем в стакан где мокрый песок. В какой песок палочка лучше входит в сухой или мокрый? Скажите что можно сделать из мокрого песка? А из сухого? Молодцы!

    Ребята а вы любите превращения? Посмотрите что я для вас приготовила. Я простой песок превратила в разноцветный. Как вы думаете, чем можно окрасить песок в разные цвета? Молодцы!

    А как вы думаете, если мы Умке отправим такой разноцветный песок он обрадуется? Отправим? Только ведь это подарок, поэтому его нужно оформить, предлагаю вам взять каждый свой стаканчик с цветным песком и по очереди высыпать в этот сосуд! Накроем красивой крышкой с бантиком. Что у нас с вами получилось? На что похоже? (на радугу, на Северное сияние) . Молодцы! Эту красивую вазу с песком и наш видео-рассказ мы отправим Умке, чтобы он смог также как и вы играть с песком и любоваться на это прекрасное творение природы.

    А вам моим любознательным я приготовила медали. Я буду их вручать, а вы отвечайте мне на вопросы :

    Кто побывал у нас в гостях?

    Как его звали?

    Где живет Умка?

    Почему он говорит о белой пустыне?

    Как называется явление из цветных вспышек?

    Что мы сегодня исследовали?

    Песок бывает каким?

    Ребята что вам понравилось сегодня?

    Всем спасибо за внимание! Давайте скажем нашим гостям до свидания!

    ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

    ЦЕЛЬ: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми посредством театрализованного представления.

    ЗАДАЧИ:

    1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

    Развивать творческие способности и творческую самостоятельность детей;

    Формировать умение согласовано взаимодействовать в коллективе сверстников.

    2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

    Воспитывать интерес к различным видам творческой деятельности, овладением импровизационными умениями.

    3. Образовательная область «Речевое развитие».

    Развивать все компоненты, функции и формы речевой деятельности.

    4. Образовательная область «Познавательное развитие».

    Освоение детьми практических навыков набора цифр на телефоне медицинской скорой помощи.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы на тему «Дружеские отношения между сверстниками», заучивание песни «Дружба» с танцевальными элементами, заучивание детьми стихотворений сценария.

    МАТЕРИАЛЫ: Комнатный цветок (с инструментами для садовых работ); коктельная трубочка, жидкое мыло, стаканчик с водой; пуговица, кусочек ткани, нитка с иглой; цветные карандаши, альбомы; мягкий и пластмассовый конструктор; набор для доктора, телефоны.

    ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    (все герои — дети)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: (в руках держит журнал с планом воспитателя) В нашей группе как всегда, Каждый занят с самого утра

    Заниматься нам не лень?

    ВСЕ: Не лень.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Все расписано на день: Когда кушать, когда спать,

    Когда сесть и рисовать.

    ХУДОЖНИКИ: (сидят за столом рисуют)

    1. Нарисую маму я, папу, кошку и себя.

    Все гуляем мы в лесу, я корзиночку несу.

    2. Я рисую океан над ним летает дельтаплан

    Еще летают чайки трещат, как балалайки. Кар-кар-кар

    1. Это же ворона

    2. Да! А, то думал, что ж черна!

    ЦВЕТОЧНИЦА: (на столе стоят горшки с цветами и садовые инструменты)

    Я цветочки здесь рыхлю воздух всем я им даю.

    А потом водички, чтоб умыли личики.

    СТРОИТЕЛЬ: (на ковре разложены пластмассовый и мягкий конструктор, из которых построены дом (пластмассовый конструктор) и кровать (мягкий конструктор)).

    Строю дом до потолка, есть конструктор здесь пока.

    В схему зорко я смотрю(изображает пальцами подзорную трубу)

    Ничего не пропущу. К (имя воспитателя) схожу

    У нее еще спрошу. (имя воспитателя) мне даст?

    (имя воспитателя): Дам!

    СТРОИТЕЛЬ: Дом дострою в тот же час.

    ШВЕЯ: (пришивает пуговицу)

    Сейчас пуговицу пришью, потом маме покажу.

    Буду Вите пришивать, пока мама будет спать.

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: (показывает опыт)

    Вот вода, а вот стакан. Это мыло, его мешаю там.

    Трубочку еще возьму воздух сквозь нее пущу.

    Дуну в трубку: Ой-лю-лю опыты я страсть люблю!

    Озирается кругом и говорит: — ОЙ-ОЙ. Живот болит.

    ВЕДУЩАЯ: Что случилось? Что с тобой?

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: У меня живот болит.

    ХУДОЖНИЦА 1: (ведет его к построенной кровати)

    Ты приляг и отдохни.

    ВЕДУЩАЯ: Что же делать, как же быть?

    ХУДОЖНИК 2: Айболиту надо звонить.

    ВЕДУЩАЯ: (подходит к месту, где должны находиться телефоны)

    Где телефоны?

    ВСЕ: (начинают искать телефоны)

    Чуковского читали с телефонами играли,

    Калоши для Татоши искали мы вчера.

    Телефоны очень нужно Найти ребятам дружно.

    И Айболиту нашему позвонить 03.

    ШВЕЯ: Нашла! Нашла! (в этот момент на сцене появляется Айболит и его шофер, который спит, а Айболит занимается своими врачебными делами)

    ВЕДУЩАЯ: Звони скорее!

    ШВЕЯ: Набирает 03

    АЙБОЛИТ: Говорите, слушаю!

    Исполняется песня: швеей, цветочницей, больным, Айболитом художницей. (Авторский текст на музыку В.П. Мисраки «Все хорошо, прекрасная маркиза!»

    ШВЕЯ: А в нашей группе с буквы «В» случилось, кажется, ЧП.

    Все было утром, как всегда, стояла в группе тишина.

    Кто сидел и рисовал, а кто цветочки полевал.

    ЦВЕТОЧНИЦА: Кто-то в кубики играл,

    А этот опыт показал (грозит больному). Потом как взял и закричит.

    БОЛЬНОЙ: Ой-ой живот болит!

    АЙБОЛИТ: Таблетку дали?

    ЦВЕТОЧНИЦА: Он кричит!

    Вот соску дали, сейчас молчит.

    (в рот «больному» дают соску)

    ХУДОЖНИЦА 1: А в остальном родная медицина

    Все хорошо. Все хорошо!.

    ВСЕ: Все хорошо, все хорошо!

    АЙБОЛИТ: (будит водителя, тот зевает)

    Ну, все, нам пора!

    НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ АЙБОЛИТОМ И ВОДИТЕЛЕМ.

    (определение медицинского обслуживания – 911 и 03).

    После невербального общения АЙБОЛИТ и ВОДИТЕЛЬ исполняют песню «Веселые путешественники» (авторские слова на музыку М.Старокадомского).

    Мы едем. Едем. Едем к больному как всегда.

    Нас ждут его соседи и верные друзья.

    Нам солнышко сияет, и ветер вслед поет.

    03 всех посещает, кто Айболита ждет.

    АЙБОЛИТ: Тра-та-та, тра-та-та вот спешу к больному я.

    Что болит не знаю, но сейчас узнаю.

    Сердце, почки иль бронхит вылечу его я вмиг.

    ВОДИТЕЛЬ: Да-да, да-да, би-бип,би-бип.

    Давайте доктор помогу, саквояжек подержу.

    БЕСЕДА МЕЖДУ АЙБОЛИТОМ И БОЛЬНЫМ:

    АЙБОЛИТ: Кто больной здесь?

    БОЛЬНОЙ: Я, (имя ребенка)

    АЙБОЛИТ: На, что жалуетесь?

    БОЛЬНОЙ: Живот болит.

    АЙБОЛИТ: В туалет давно ходил?

    БОЛЬНОЙ: Ходил, не раз!

    АЙБОЛИТ: Сколько раз?

    БОЛЬНОЙ: Много раз.

    АЙБОЛИТ: У, вас наверно, жидкий стул?

    БОЛЬНОЙ: Жидкий стул? Такого стула здесь, сейчас,

    мы не видели не раз.

    АЙБОЛИТ: Все, больной, молчите. Дышите! Не дышите!

    Горло покажите? Я потрогаю живот.

    Все, понятно он просто лжет.

    ВЕДУЩАЯ: Это правда?

    БОЛЬНОЙ: Да, просто я хотел, друзья, чтоб любили вы меня!

    ВСЕ: Тебя мы любим и уважаем, и песню петь с тобою желаем.

    ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ « ДРУЖБА» (слова М. Пляцковского музыка Б.Савельева) ВСЕЙ ГРУППОЙ С ТАНЦЕВАЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ.

    (после исполнения песни и танца, дети встают в два полукруга, впереди участники сценки с надписью на спинах «МИНЗДРАВ»)

    ВЕДУЩАЯ: Дорогие взрослые!

    Помните всегда (дети поворачиваются спинами к зрителям)

    Минздрав напоминает! (дети в исходном положении)

    ВСЕ: С детьми играться нужно, отбросив все дела.

    Чтоб ребенок чувствовал, любящим себя.

    ПОКЛОН ЗРИТЕЛЯМ!!!

    Похожие статьи